Интуиция

Интуиция в бизнесе

«Подлинной ценностью является, в сущности, только интуиция!»
Альберт Энштейн


Как интуиция способствует принятию точных решений, помогает уменьшить количество ошибок, прояснить круг вопросов, которые не поддаются рациональному определению?

Различные статистические данные свидетельствуют: около 80% политических и деловых лидеров принимают во внимание существование так называемого видения. Видение создает иррациональная часть сознания, не поддающаяся логике, которой руководители доверяют и с которой связывают свой успех. Наиболее яркие фигуры современного бизнеса в книгах и интервью неоднократно говорили об этом, например, Билл Гейтс (Microsoft Corporation), Стивен Джобс (Apple Inc., NeXT, Pixar), Ричард Бренсон (Virgin Group), Ингвар Кампрад (IKEA), Энди Гроув (Intel), Уоррен Баффет (Berkshire Hathaway), Зино Давидофф (Davidoff). Что интересно, люди, входящие в первую четверку этого списка, не имеют высшего образования или получили его уже после того, как заработали свои первые миллионы. Отсутствие диплома не помешало им стать признанными в мире влиятельными предпринимателями.

Хочется подчеркнуть, что существует более высокий (или глубокий) уровень принятия решений, откуда приходят озарения, инсайты, интуитивное понимание правильности выбранного пути. За последние несколько лет лидеры компаний из самых разных сфер бизнеса рассказывали о спонтанном возникновении решений и о своем отношении к «слабым» сигналам.

Но иррациональность, которой отличается принятие важных решений, не отменяет необходимость логики: на основании интуитивного чувства нужно сделать рациональный выбор - куда инвестировать время и деньги, а здесь не обойтись без профессиональных знаний и личностной зрелости. Порой принять подсказанное интуицией решение можно мгновенно, но для реализации его потребуются годы упорного труда – действий на основе профессиональных знаний и навыков.

Доверять своей интуиции очень важно. Некоторые эксперты даже нынешний мировой кризис связывают с тем, что люди передоверили принятие важных решений машине - компьютеру. Компьютерная программа анализирует минувшие события, а затем на основе этих данных формирует прогнозы о будущем спросе на ценные бумаги, товары. Но прошлое никогда не повторяется! Программа не может заметить «слабые сигналы», «неявные признаки», а интуитивными знаниями по определению не владеет.

Кризис (в мире, в компании, в семье) - это всегда следствие. Чтобы найти мудрое решение, нужно искать причину. А причина часто кроется в ошибке самого лидера. Ошибиться может каждый - и специалист, и советник, и эксперт, но ответственность за принятое ошибочное решение несет лидер. Единолично - иначе он не лидер!