Интуиция

Интуиция ребенка

Чем меньше ребенок ест – не оттого, что его не кормят, а по¬тому, что он сам не хочет – тем чище и тоньше его душа. Он способен слышать, видеть и чув¬ствовать окружающий его мир, интуитивно находя в нем поле для творческой деятельности. А ребенок, который много ест, менее интуити¬вен. Он пассивен, безынициативен, а творче¬ское воображение в нем нужно долго развивать.

Чистая детская интуиция сохраняется до се¬ми лет, а если мы не «забиваем» ее своим раз-дражением, то ребенок сумеет сохранить ее и дольше. Он найдет себе массу увлечений, это генератор идей и фантазий. Именно такие дети ходят в кружки и секции. Они пробуют и ищут себя для будущей самостоятельной жизни.

Интуиция ребенка ведет к освоению тех навыков, которые ему нужны будут в жизни. Особенно это проявляется в школе. Мало того, что уроки неинтересны, так ребенок еще заяв¬ляет: «Зачем мне эта математика? Я буду шо¬фером или поваром. Деньги сосчитать сумею, а все остальное можно сосчитать на калькулято¬ре». Что ж, пусть работает шофером. Сократите ему программу по математике, но дайте расши¬ренную программу технического творчества. И только через увлеченность в одном он придет к другому. Он сам захочет изучать математику, чтобы решить те технические, творческие идеи и проекты, которые у него появятся.

Так можно развивать интуицию и творчество у любого «безнадежного» ребенка. Учитель, воспи¬татель должны обладать особой интуицией, что¬бы почувствовать желания и интересы любого ребенка. Все дети талантливы, а взрослым не хватает терпения и выдержки.

Дети задают массу вопросов, на которые мы даем «разумные» ответы. Задавая вопрос, ре¬бенок уже знает свой ответ, который гораздо интереснее и необычнее наших представлений.

Есть хитрый ребенок и бесхитростный. Хит¬рый ребенок – это показатель его тонкого чувст¬вования того, что происходит вокруг. Он видит и чувствует ложь и обман взрослых и сверстников и использует их слабости в своих интересах. Как правило, он схватывает все «на лету», он живой и подвижный. Хитрость ребенка - не порок, это интуитивно срабатываемый опыт прошлых жиз¬ней. А вот когда хитрость превращается в об¬ман, то это уже порок. Бесхитростный ребенок больше страдает, а это и указывает на его сла¬бый духовный опыт, слабую интуицию.

Когда человек становится самостоятельным, то «интуитивная хитрость» помогает добиться или избежать чего-то в жизни. Бесхитростность же добивается всего своим кропотливым тру¬дом, а в конфликтах пользуется руганью и кула¬ками при отсутствии нравственного начала.

Понимая это, мы можем уже на ранней ста¬дии корректировать развитие ребенка в интуи-тивном развитии, а для этого нам понадобится наша самоотдача, чтобы развить в нем творче¬ство и увлеченность.

Труднее всего с людьми среднего возраста. В них много невыраженных нагромождений, не¬довольства, смутных желаний и злобы на все сущее. А все от того, что никто не занимался с ними в детстве их Тонким Миром.